Дети        2041         11

Жадный ребенок

Во время прогулки во дворе, когда малыш спокойно играет, а вы разговариваете по мобильному телефону, вдруг слышите возглас ребенка: «Не трогай! Моё!». Вы торопитесь на место конфликта и обнаруживаете своего ребенка готовым наброситься на другого малыша, решившего поиграть с его игрушкой.

Жадный ребенок

Жадный ребенок

Большинство родителей в подобной ситуации ведут себя абсолютно одинаково. Они начинают требовать от ребенка поделиться игрушкой, «не быть жадиной». Конечно, любая мама не хочет, чтобы из её ребенка вырос жадина. Но давайте посмотрим на ситуацию глазами ребенка.

Вот он спокойно играет со своей любимой игрушкой и вдруг какой — то другой ребенок подходит и начинает отбирать у него эту игрушку. Дети, до пяти лет, в основном не спрашивают у владельца игрушки разрешения посмотреть игрушку или покатать машинку. Поэтому для малыша — хозяина игрушки эта ситуация выглядит как настоящее пиратство. Вполне естественно, что он начинает защищать собственность от посягательства и зовет на помощь маму.

И что говорит ему мама? А она говорит, что надо отдать игрушку «агрессору», подчиниться захватчику. Еще при этом обзывается обидными словами. Как же это назвать, кроме как предательством. В результате у ребенка подорванное доверие к родителям и нервный стресс.

Ребенок только — только начинает понимать, что вещи подразделяются на «мое» и «чужое». Он знает, что есть «папино», «мамино» и «мое». Среди папиных и маминых вещей много таких, которые ему трогать запрещено. Значит, ими «нельзя делиться». И такое отношение переносится ребенком на его личные вещи.

Почему же мама настаивает на том, чтобы малыш дал свою игрушку какому — то незнакомому ребенку. Почему он должен это сделать? Мама отвечает, что надо делиться. Почему надо делиться? Как ответить на такой вопрос маленькому человеку? Рассказать про библейские заповеди или про принципы высокой морали? Скорее всего, взрослые скажут, что «так надо!».

Малышу не понятны такие утверждения, и он делает для себя вывод, что его больше не любят,что его больше не любят, потому что  требуют от него делать то, что он делать не хочет. Результатом становятся стресс, слезы, обидчивость и агрессия.
Если малыш отказывается делиться, то нельзя его за это ругать. Надо попытаться спокойно выяснить у ребенка причину этого нежелания. Возможно, малыш переживает, что его игрушку сломают или не вернут обратно. Может он именно сейчас не готов расстаться с любимой вещью? Надо попытаться выяснить мотив такого поведения и предложить решение, устраивающее обе стороны. Например, другой ребенок пообещает аккуратно поиграть с игрушкой, или что он поиграет недолго, а может он просто согласится заменить на другую имеющуюся у вас игрушку.

Можно предложить детям просто поиграть вместе. Попробуйте придумать такие правила и роли для детей, чтобы они не могли друг без друга обойтись. Пусть один везет, например, машинку в определенное место, а второй насыпает песок в кузов. Детям будет интереснее вместе играть, чем бороться за владение игрушкой. Закрепите у вашего ребенка позитивные эмоции, которые он получил от совместной игры, поинтересуйтесь, понравилось ему играть вместе. Пусть он для себя подчеркнет, что приятнее вещью поделиться, чтобы вместе с кем — то поиграть, чем одному сидеть, охраняя свои богатства.
Не забудьте, конечно, показывать ребенку личным примером, что делиться — это правильно и хорошо.

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Обсуждение: 11 комментариев
  1. Виктория:

    Спасибо! Отличная статья! Только основываясь на личном опыте — выяснить мотив у ребенка очень даже проблематично. В основном ответ ребенка на вопрос — почему он не хочет давать игрушку другому? потому что он хочет играть в нее сам. Совместно играть одной машинкой (без кузова) или прыгать на одном батуте очень сложно и как правило не интересно…
    Может быть выход в данной ситуации — это еще одна игрушка? Хотя тоже далеко не факт.
    Единственное, что срабатывало — это отвлекающие маневры. Например, когда взрослый сам берет эту игрушку и начинает ей играть, постепенно отвлекая внимание детей от игрушки на другой объект.

  2. Татьяна Салимова:

    Вот так, а мы привыкли как в совдепии, все кругом колхозное или ударили по одной щеке подставь другую щеку, а потом удивляемся откуда у нас проблемы.

  3. Теймур:

    Жадный ребенок ? это не особенность характера ребенка, а вероятнее всего способ самозащиты, в те моменты когда он испытывает определенные психологические трудности в общении.

  4. НАтаЛИ:

    Виктория, спасибо за отзыв! Особенно ценно, что он основан на личном опыте. Мы, например, предлагали другому ребенку, который хотел завладеть нашей игрушкой, какую — нибудь другую из имевшихся у нас в запасе. Как правило, срабатывало.

  5. НАтаЛИ:

    Татьяна, спасибо за комментарий! Как сказал наш президент на последней пресс- конференции: «видимо, я не полностью еще христианин, потому что я не готов подставить другую щеку, когда ударили по одной».

  6. НАтаЛИ:

    Теймур, спасибо за комментарий к статье! Жадность — это естественная борьба за право собственности, когда это право у тебя отнимается. Лучший способ сделать ребенка жадным — заставлять его делиться.

  7. Валерий:

    Видимо, таким образом начинает проявляться чувство собственника. А хорошо это или не очень — жизнь покажет.

  8. Андрей:

    Не знаю хорошо ли это, что ребенок жадный? Наверное, да, ведь он умеет отстоять свое и заработать свой первый авторитет в детском коллективе.

  9. Галина:

    А мне кажется, что жадность у ребенка — это чувство собственничества, дети ужасно не любят отдавать свои вещи, потому что их у них не так и много.

  10. Маргарита:

    Мне кажется, жадиной называть ребенка в этой ситуации уж точно нельзя. А варианты предложенные в статье, хорошо срабатывают.

  11. Надежда:

    Дети в определенном возрасте все собственники и это нормально.

Добавить комментарий